Компании со штаб-квартирой за рубежом также платят налоги в Польше

Имея зарегистрированный офис на территории Польши (из компаний со штаб-квартирой в другой стране), как правило, они облагаются налогом на общих условиях в соответствии с положениями Закона о CIT. В этом случае дочерняя компания, которая является налогоплательщиком подоходного налога (то есть общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество или акционерное общество с ограниченной ответственностью), имеет налоговую резидентность на территории Польши и имеет неограниченные налоговые обязательства в отношении дохода, полученного на территории Польши.

В этом случае дочерняя компания, которая является налогоплательщиком подоходного налога (то есть общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество или акционерное общество с ограниченной ответственностью), имеет налоговую резидентность на территории Польши и имеет неограниченные налоговые обязательства в отношении дохода, полученного на территории Польши

Вмешательство № 16447 министру финансов по вопросам налогообложения иностранных предприятий

Уважаемый министр,

В Польше есть несколько сотен ресторанов Pizza Hut, KFC и Burger King. Все принадлежат AmREST. До сих пор компания работала на польском рынке, а в Польше эти налоги. Однако в последнее время появилась информация, и эта компания не покидает польский рынок, но перенесет свою штаб-квартиру в Мадрид и будет платить налоги.

По данным денежного информационного портала. pl - Потеря доходов Польши для бюджета по налогам не лишена значимости, поскольку в первом полугодии группа получила 53 млн. чистой прибыли.

Принимая во внимание вышесказанное, просьба ответить на следующие вопросы:

Сколько иностранных компаний и компаний с иностранным капиталом в Польше обязаны платить налоги в Польше? Сколько из этих компаний регулярно платят налоги в бюджет польского государства?

Сколько иностранных компаний, работающих на польском рынке, избегают налогов в Польше, перемещая главный офис за границу? Каков масштаб этой процедуры?

Какую прибыль в 2016 году достигли в государственный бюджет от налогов иностранных компаний, работающих на польском рынке?

Сколько иностранных компаний ведут бизнес в Польше в форме филиалов и представительств?

Намерено ли министерство предпринять юридические шаги, которые приведут к увеличению притока налогов на иностранные компании? Спросите о существенных причинах для позиции.

Незнакомцы: Яросава Сачайко, Павел Шрамка, Дата воздействия: 16-10-2017

Уважаемый г-н Марчор, отвечая на запросы № 16477, г-на Яросава Сачайко и Пава Шрамка от 26 октября 2017 года о налогообложении иностранных предпринимателей, я хотел бы представить объяснение.

Вопросы № 1 и 3

Сколько иностранных компаний и компаний с иностранным капиталом в Польше обязаны платить налоги в Польше? Сколько из этих компаний регулярно платят налоги в бюджет польского государства?

Сколько доходов государственный бюджет в 2016 году получил от налогов иностранных компаний, работающих на польском рынке?

Что касается общего числа предприятий с иностранным капиталом, облагаемых налоговым обязательством в Польше, и налоговых поступлений от таких лиц, то такие данные не были собраны налоговой инспекцией до сих пор, если система отчетности налогоплательщиков пока не предоставляет. Министерство финансов сочло это положение дел крайне неудовлетворительным и в настоящее время работает над новой системой отчетности, которая будет включать, среди прочего, данные о капитальных связях и доле иностранных партнеров.

Вопрос № 2

Сколько иностранных компаний, работающих на польском рынке, избегают налогов в Польше, перемещая главный офис за границу? Каков масштаб этой процедуры?

Прежде всего следует отметить, что факт переноса основного места предпринимателя из Польши за границу не определяет автоматически отсутствие налогового обязательства для данного предпринимателя в Польше. В случае налогообложения международных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в Польше, действуют общие правила налогообложения, вытекающие из национального законодательства, применяющего двусторонние конвенции об избежании двойного налогообложения.

Имея зарегистрированный офис в Польше (от компаний со штаб-квартирой в другой стране), как правило, они облагаются налогом в соответствии с общими принципами в соответствии с положениями Закона о корпоративном подоходном налоге от 15 февраля 1992 года (т.е. 2016, пункт 1888, с изменениями).

В этом случае дочерняя компания, которая является налогоплательщиком подоходного налога (то есть общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество или акционерное общество с ограниченной ответственностью), имеет налоговую резидентность на территории Польши и имеет неограниченные налоговые обязательства в отношении дохода, полученного на территории Польши.

В случае, когда иностранный предприниматель решает вести хозяйственную деятельность на территории Польши, но не обращается с этой целью, обычно налоговые последствия налога на прибыль будут зависеть от того, заключит ли Польша с налоговой резиденцией предпринимателя соглашение об избежании двойного налогообложения и Предприятие будет иметь постоянное представительство на территории Республики Польша (далее именуемое «ВП»), затем ВП должно будет выплатить соответствующую прибыль. Пребывание учреждения может создавать, в частности, филиал, филиал и представительство на территории данного государства. Метод определения структуры распределения прибыли в учреждении определен в Типовой конвенции ОЭСР. В результате, даже если иностранный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Польши, но не создает дочернюю компанию для этой цели, но имеет ЧП в Польше, он будет обязан облагать налогом прибыль в Польше.

Вопрос № 4

Сколько иностранных компаний ведут бизнес в Польше в форме филиалов и представительств?

Количество зарегистрированных субъектов, которые были указаны в качестве организационной формы:

  • филиал иностранного предприятия: 2 344 предприятия,

  • Зарубежное представительство составляет: 1 093 юридических лиц.

Вопрос № 5

Намерено ли министерство предпринять юридические шаги, которые приведут к увеличению притока налогов на иностранные компании?
Гарантия размера и стабильности поступлений по налоговым платежам чрезвычайно важна с точки зрения безопасности, а также реализации социальной и экономической политики государства. Деятельность Министерства финансов сосредоточена на мониторинге и разработке законодательных решений, обеспечивающих эффективное обеспечение дебиторской задолженности, борьбу с налоговыми преступлениями, ориентацию на надежное выравнивание конкурентной позиции налогоплательщиков и налогоплательщиков с целью удовлетворения общественных ожиданий граждан в отношении государства.

Текущая деятельность Министерства финансов в области развития налоговой системы направлена, в частности, на увеличение добровольных общественных и юридических обязательств, надежную поддержку налогоплательщиков и поддержку инновационной деятельности. Этому должны способствовать запечатывание налоговой системы, предотвращение незаконной оптимизации и налоговых льгот, содействие инновационной деятельности и поддержка честных налогоплательщиков, которые справедливо не выполняют своих публично-правовых обязательств. Направление работ представлено в документе под названием Меры по уплотнению налоговой системы в 2017-18 гг. Этот документ является частью Многолетнего финансового плана на 2017–20201 годы, который был принят Советом министров 25 апреля 2017 года. Он указал на необходимость эффективной борьбы с финансовым и экономическим мошенничеством, нечестной экономической конкуренции, действий международных преступных групп в карусельное мошенничество, использование агрессивной налоговой оптимизации, отсутствие регистрации предпринимательской деятельности и нераскрытие источников дохода.

Основным приоритетом налоговой политики в области налогообложения товаров и услуг является ужесточение системы НДС, в частности снижение мошенничества и акцизов на НДС, а также обеспечение более высокой стабильности поступлений от налога на товары и услуги. Комплексная деятельность Министерства финансов, как законодательная, так и техническая, будет препятствовать или ограничивать возможности использования системы НДС для мошеннических действий и позволит значительно сократить масштабы этого явления. Министерство финансов предусматривает внедрение системных решений, таких как внедрение механизма раздельных платежей. Этот механизм затруднит или даже сделает невозможным предотвращение мошенничества на этапе самой транзакции, одновременно обеспечивая лучшую прозрачность расчетов по НДС и препятствуя переводу денег за границу.

С другой стороны, в области подоходных налогов было принято направление изменений, принятое в проекте Стратегии ответственного развития до 2020 года (на перспективу до 2030 года), принятом Советом министров 14 февраля 2017 года (пункт 260 МП). Основная цель Закона о внесении изменений в действующие в настоящее время обязательные акты о подоходном налоге с физических и юридических лиц заключается в ужесточении системы корпоративного подоходного налога, с тем чтобы обеспечить связь между паконами крупных предприятий, в частности международных компаний, и фактическим местом налогообложения, где они получают доход.

Решения, предложенные в проекте, являются реакцией на конкретные действия налогоплательщиков, что приводит к созданию основы, которая неоправданна с аксиологической точки зрения, уменьшая их налоговую базу. Механизмы, используемые налогоплательщиками, которым противодействуют изменения, предложенные в настоящем Законе, в первую очередь:

? компенсация, искусственно созданные убытки по финансовым операциям, доходы от хозяйственных операций (от операционной деятельности),
? чрезмерное долговое финансирование налогоплательщика,

? перевод доходов налогоплательщика субъектам, расположенным в странах, использующих льготные налоговые режимы,

? переоценка, без указания выручки, стоимости активов, в том числе, в частности, нематериальных активов (например, товарных знаков),

? использование группы налогового капитала в качестве института для улучшения налоговой оптимизации.

Цель противодействия использованию вышеуказанного Механизмы, а также другие формы агрессивной налоговой оптимизации предусматривают следующие решения (они были введены в налоговую систему с 01.01.2017 - см. дополнительные примечания):

1. выделение в законе о подоходном налоге от юридических лиц источника дохода в виде прироста капитала и распределение дохода, полученного из этого источника, от оставшегося дохода налогоплательщика;

2. изменение правил, ограничивающих высокий процентный вычет (затраты на финансирование крупного);

3. изменение правил, касающихся контролируемой иностранной компании (CFC);

4. изменение положений, регулирующих функционирование налоговых групп капитала (ПГК);

5. введение правил, ограничивающих высокие затраты на получение доходов, связанных с контрактами на нематериальные услуги (например, лицензионные соглашения, консультационные услуги, управление и контроль) и связанных с использованием нематериальных активов, а также положений, определяющих концепцию «приобретения» нематериальных активов ;

6. введение так называемого минимальный подоходный налог для налогоплательщиков, имеющих значительную коммерческую недвижимость,

7. расширить ограничения по признанию амортизационных отчислений в подоходном налоге с физических лиц для вычитаемых расходов в случаях получения основных средств и нематериальных активов в качестве свободного права собственности;

8. разъяснение положения об исключении из вычитаемых из налогов затрат сумм, являющихся разделением финансового результата;

9. введение специального регламента противодействия схемам, в которых используются безвозмездные активы связанным сторонам;

10. изменение правил, определяющих метод определения выручки и налоговых вычетов для распределения путем выделения;

11. изменения в резерве, позволяющие включать в убытки, подлежащие налогообложению, убытки от продажи дебиторской задолженности, ранее включенной в выручку, в связи с ограничением суммы убытка суммой ранее заявленной выручки;

12. введение годового лимита в размере 100 000 для суммы, которая определяет возможность применения единовременного платежа по арендному доходу, к которому применяется ставка в размере 8,5%, и введение единовременной ставки в размере 12,5% сверх этой суммы;

13. изъятие из источника «денежного капитала» доходов от реализации производных финансовых инструментов или прав, вытекающих из ценных бумаг, инструменты или права которых были приобретены в качестве гарантии или гарантии в натуральной форме и включены в этот источник, который включает доходы от такие неоплаченные выгоды или выгоды по своей природе.

Решения, перечисленные выше в пунктах 2 и 3, представляют собой реализацию (часть) Директивы Совета (ЕС) 2016/1164 от 12 июля 2016 года, в которой изложены положения, направленные на противодействие практике уклонения от уплаты налогов, которая оказывает непосредственное влияние на функционирование внутреннего рынка (Директива ATAD) ,

Кроме того, в качестве важных мероприятий, направленных на ужесточение налоговой системы и увеличение налоговых поступлений, также от иностранных компаний, следует также отметить следующее:

1. STIR

В 2017 году Министерство финансов работало над законопроектом о внесении поправок в законы о противодействии использованию финансового сектора для целей налогообложения (далее - проект или законопроект). (Закон был принят и уже вступил в силу - см. Ред.). Важнейшей целью проекта является сокращение разрыва НДС, вызванного возбуждением. Следует отметить, что сфера охвата проекта не сосредоточена исключительно на льготах по НДС, включая более широкий охват налоговых преступлений, который заключается в использовании финансового сектора для целей налогообложения.

Проект предусматривает более широкое и быстрое использование информации о банковских счетах и ​​совместных сберегательных и кредитных союзах в значении искусства. 119, п.4 Налогового постановления и сделок между этими лицами. Электронная передача этой информации через телекоммуникационную и ИТ-систему центра обмена информацией (STIR) и их немедленный анализ с использованием соответствующих ИТ-инструментов имеют важное значение для достижения этой цели. Положительный результат анализа рисков Главой КАС может привести к блокировке учетной записи квалифицированного лица на 72 часа. с возможностью продления блокировки на 3 месяца. Проект, обеспечив скорость передачи банковской и электронной информации, их оперативный анализ, позволит быстрее реагировать налоговые органы1.

2. Правила раскрытия информации - MDR

Кроме того, Министерство финансов в настоящее время работает над введением юридического обязательства сообщать о налоговых схемах в польскую правовую систему. Работа, проводимая в этой области, связана с тем, что в польском законодательстве в настоящее время отсутствуют нормативные обязательства по раскрытию информации о налоговых схемах. С другой стороны, доступность такого типа информации необходима для быстрого определения администрацией казначейства областей, в которых налогоплательщики получают необоснованные налоговые льготы путем применения налоговых схем, и в каких областях необходимо защищать государственные доходы.

Работа в этой области, проводимая Министерством финансов, является частью мероприятий, проводимых в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая вместе с представителями стран G20 опубликовала в 2015 году окончательный вариант отчета «Обязательные правила раскрытия информации» (MDR), действие 12 - Итоговый отчет за 2015 год ОЭСР. В этом отчете рекомендуется введение государствами-членами принципов обязательного раскрытия информации о схемах оптимизации налогообложения в целях противодействия практике налогового мошенничества. Мероприятия, проводимые в Министерстве финансов в этом отношении, также связаны с активным участием в Европейском Союзе в связи с первоначальным ответом на проект Директивы Совета о внесении изменений в Директиву 2011/16 / ЕС.

До 15 ноября 2017 года ведутся открытые консультации по элементам строительства планируемых законодательных решений.3

3. Конвенция MLI

7 июня 2017 года польская сторона подписала многостороннюю конвенцию Польши о мерах договорного налогового права, направленную на предотвращение размывания налоговой базы и передачи прибыли, подготовленную в Париже 24 ноября 2016 года (Многосторонняя конвенция об осуществлении налогового договора). соответствующие меры по предотвращению эрозии основания

и перераспределение прибыли) - далее МЛИ.

Целью Конвенции MLI является модификация сети существующих договоров об избежании двойного налогообложения на разовой основе путем осуществления положений, разработанных в рамках BEPO (Базовая эрозия и смещение прибыли), осуществляемого ОЭСР синхронно, без необходимости своевременного пересмотра двусторонних соглашений, обеспечивая при этом гибкость в уважать различные налоговые политики.

Каждая юрисдикция, которая присоединяется к Конвенции MLI, обязана принимать нормативные акты, определенные как минимальный стандарт, который включает, среди прочего, пункт об уклонении от уплаты налогов (так называемый «Тест основной цели»). Введение пункта в договорные положения сделает невозможным использование положений договора, противоречащих их предполагаемому использованию, и их использование в агрессивном налоговом планировании, в частности, через так называемые «Договор о покупке», то есть арбитр между налоговыми юрисдикциями.

Польша имеет более 90 соглашений об избежании двойного налогообложения. ОЭСР прогнозирует, что Конвенция о MLI однажды изменит около 2000 налоговых соглашений, заключенных сторонами MLI (общее количество налоговых соглашений, заключенных в мире, превышает 3000). Инициатива Конвенции MLI важна, она даст инструмент, противодействующий размыванию налоговой базы в экономических структурах на международном уровне (например, право ставить под сомнение неправомерные преимущества двойного налогообложения, двойного провала).

В настоящее время Конвенция о МЛИ проходит процедуру ратификации. Планируется, что Конвенция вступит в силу в 2018 году.

В то же время просьба сообщить, что в настоящее время проводится анализ многих источников с целью выявления практики в области международного агрессивного налогового планирования.

Прежде всего, анализируются базовые договоры об избежании двойного налогообложения и противодействии уклонению от уплаты налогов, определяя те положения, которые можно использовать в агрессивном налоговом планировании. В настоящее время заключаются соглашения о пересмотре во избежание двойного налогообложения со следующими партнерами: Францией, Германией и Нидерландами. Пересмотр соглашений со Швейцарией, Швецией, Кипром и Мальтой планируется в ближайшее время.

4. Регламент в области цифровой экономики

В связи с некоторыми различиями, которые применяются к предприятиям, работающим в быстро растущем секторе цифровой экономики, общие правила налогообложения, представленные в ответ на вопрос № 2, должны также включать действия, предпринимаемые Министерством финансов, которые могут повлиять на налогообложение иностранных предпринимателей в цифровом секторе. экономика. Сигнализация по-разному проистекает из того факта, что иностранному предпринимателю на территории Польши нет необходимости активно участвовать в секторе цифровой экономики, что может привести к созданию постоянного представительства.

Размер и масштаб бизнес-моделей сектора цифровой экономики, а также отсутствие адаптации существующих правил налогообложения вызвали интенсивные дискуссии на международном форуме относительно разработки нового режима налогообложения для этого сектора. Польша активно участвует в этих дискуссиях.

Будет признано, что существующие международные решения в этой области не включают в себя адекватные правовые и налоговые решения, в соответствии с которыми налогообложение таких организаций будет иметь место в месте, где создается стоимость.

ОЭСР находит проблему, связанную с налогообложением цифровой экономики, в результате чего в отчете за 2015 год представлен документ «Действие 1» «Решение налоговых проблем цифровой экономики». Действия, предпринимаемые ОЭСР в этой области, направлены на изменение определения иностранной компании для включения предприятий, занимающихся интернет-продажами, изменения в руководящих принципах трансфертного ценообразования, повышение эффективности нормативных актов в отношении иностранных компаний. Эти меры могут разрешить налогообложение доходов с цифровых рынков и увеличение сбора НДС по международным сделкам. Следует подчеркнуть, что обсуждение на форуме ОЭСР все еще продолжается. Польша участвует в этих работах.

В то же время, на форуме Европейского Союза, в котором активно участвует Польша, идет дискуссия. Работа в ЕС касается запланированных мероприятий и возможных решений, совместно принятых всеми странами ЕС, а также в рамках, выходящих за рамки решений, рекомендованных в вышеупомянутых Отчет ОЭСР.

Польша так же быстро завершает работу на форуме ЕС и, возможно, принимает решения в ОЭСР, которые позволят лучше адаптировать налоговые системы к динамично меняющимся бизнес-моделям. В настоящее время Европейская комиссия анализирует возможные решения, которые могут привести к принятию правового акта в начале 2018 года. Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что изменения в налоговом законодательстве могут произойти в определенной перспективе, что может привести к увеличению притока налогов на иностранные компании из сектора цифровой экономики. Окончательная форма, направление принятых решений и время их внедрения будут, однако, зависеть от ряда факторов, включая, в частности, направления и темпы работы в Европейском союзе.

Министр развития и финансов уполномочен заместителем госсекретаря Павом Груза в Министерстве финансов, Варшава, 15 ноября 2017 года.

(откорм - редактирование)

Тематическая арена: Европейский Союз - правила , иностранная организация , уклонение от уплаты налогов

Сколько из этих компаний регулярно платят налоги в бюджет польского государства?
Сколько иностранных компаний, работающих на польском рынке, избегают налогов в Польше, перемещая главный офис за границу?
Каков масштаб этой процедуры?
Какую прибыль в 2016 году достигли в государственный бюджет от налогов иностранных компаний, работающих на польском рынке?
Сколько иностранных компаний ведут бизнес в Польше в форме филиалов и представительств?
Намерено ли министерство предпринять юридические шаги, которые приведут к увеличению притока налогов на иностранные компании?
Сколько из этих компаний регулярно платят налоги в бюджет польского государства?
Сколько доходов государственный бюджет в 2016 году получил от налогов иностранных компаний, работающих на польском рынке?
Каков масштаб этой процедуры?
 




Отдел СКС
332-34-57
353754754

Отдел электрики
(067)509-85-44
483891181

Лицензия